Обзор Vampyr

Пока авторы Life is Strange активно занимаются созданием второго сезона популярного эпизодического приключения, другая внутренняя команда Dontnod выпустила Vampyr — необычную для студии игру в жанре Action-RPG в открытом мире. Получилось ли у компании сделать проект, достойный LiS, или перед нами проходняк уровня Remember Me?

Действие Vampyr разворачивается в 1918 году в Лондоне. После завершения Первой мировой войны британская столица охвачена мощнейшей эпидемией испанского гриппа. Зараза косит всех, но особенно страдают бедные районы города. Власти сдерживают публикации о пандемии в прессе, чтобы не деморализовать население страны после тяжелой войны. Больницы переполнены, а отдельные районы Лондона начинают обносить карантинными заграждениями в попытках удержать инфекцию. Из-за этого жители не могут покинуть город и умирают дома или прямо на улице.

Авторы умело прорабатывают сеттинг мощным визуалом, хорошо написанными диалогами, замечательной озвучкой и небольшими, но очень приятными деталями, вроде писем, агитационных плакатов и записок, которые можно обнаружить, исследуя окружение. Все это великолепно погружает в мрачную и густую атмосферу.

При этом в Vampyr историческая достоверность является основой для мистической составляющей. В мире игры действуют тайные общества и темные культы, а по ночам по городу ходят бессмертные. Главный герой проекта — доктор Джонатан Рид — ничего не знал о потусторонних силах. Он вернулся с войны и неожиданно для себя был обращен в вампира. Теперь ему предстоит жить со своим новым естеством, разрываясь между клятвой Гиппократа и желанием пить свежую кровь. Параллельно с этим он пытается отыскать лекарство от эпидемии и узнать имя своего создателя.

Несмотря на интригующее начало и действительно атмосферные диалоги, история развивается очень медленно и скорее напоминает серию не сильно связанных между собой миссий. Важные NPC постоянно направляют Джонатана, заставляя заниматься различными активностями — от расследования шантажа крупного спонсора местной больницы и заканчивая поиском пропавшего священника. Конечно, все они так или иначе связаны с центральной темой сюжета, но если в недавнем Detroit: Become Human совершенные в прошлых эпизодах решения действительно влияли на историю в новых главах и вы чувствовали реальную связь и эмоциональное вовлечение, то квесты в Vampyr автономны и уже к концу первого акта становится скучно.

Не добавляет позитива и откровенное издевательство над игроком со стороны разработчиков. Время от времени Vampyr заставляет делать важные выборы, отмеченные буквой Y, но сами варианты ответов в диалоговом кольце, как и предшествующие разговору события, не несут в себе необходимой для понимания ситуации информации. Ее просто не хватает для принятия правильного решения, а сами пункты в меню могут быть не информативны. В результате вы делаете случайные выборы, надеясь, что ответили правильно.

Некоторые дополнительные подсказки может давать персонаж, гадающий на картах, но он делает это за внушительные деньги, появляется только ближе к концу истории и по факту особо не помогает. Если вас поставили перед выбором, то вы даже не можете выйти из разговора — игра заставляет принять решение в этот конкретный момент.

Vampyr постоянно обманывает игроков, и вариант, который кажется самым понятным и правильным, на самом деле ведет к совершенно другим последствиям, в том числе к смерти важного NPC, что попросту портит вам историю, опускает индикатор состояния района и дарит массу негативных переживаний.

В игре даже нет возможности перезагрузить старое сохранение или начать квест с самого начала. Dontnod не реализовала ни ручные сейвы, ни систему отката сюжетного задания. Игра постоянно сохраняется в одном слоте, и все ваши решения автоматически перезаписываются в один файл, уничтожая возможность перезагрузки и выбора другого решения.

Теоретически, можно успеть выйти в главное меню во время анимации в конце заставки перед появлением иконки сохранения, но в большинстве случаев вы узнаете о негативных последствиях выбора не сразу, а только через некоторое время после завершения диалога. Это невероятно разочаровывает в любом случае, даже если вы еще не играли в Detroit: Become Human, в котором все сделано в разы лучше и удобнее.

От смерти героев произойдут небольшие косметические и диалоговые изменения и немного подорожают предметы в магазинах. Теоретически могут пропасть некоторые сайдквесты. При этом основная история в любом случае продолжится в следующей главе — и с очередной автономной миссией, которая почти никак не связана с событиями прошлого эпизода.

В отличие от Life is Strange, Vampyr — довольно длинная игра. Перепрохождение с самого начала займет уйму времени, и если вы хотите делать правильные решения, то придется читать гайды, которые обязательно появятся после релиза.

Очень обидно, что новый проект Dontnod максимально не информативен. До конца не понятно, как все ваши решения влияют на завершение истории. Как оказалось, можно получить хорошую концовку, даже если убивать важных героев. Возможно, на историю может повлиять смерть всех NPC в городе, но чтобы проверить это надо пройти игру с самого начала.

Делать этого совершенно не хочется: Vampyr разочаровывает не только из-за странных ограничений и разбавленной истории, но и из-за проблем игрового характера. Их здесь несколько.

Самая главная — это отсутствие быстрого перемещения. В Vampyr слишком много навязанного возвращения в ранее открытые районы, что отягощается спецификой прокачки персонажа и ходом времени в игре. Для того, чтобы распределить очки опыта, необходимо заночевать в одной из разбросанных по городу безопасных квартир. Несмотря на концепцию, схожую с кострами Dark Souls, здесь каждая прокачка передвигает время на сутки вперед. Это запускает новые нежелательные события на карте: персонажи начинают болеть, о чем свидетельствует иконка у портрета в списке районов. Чтобы вылечить их, необходимо найти или купить ингредиенты, а затем создать специальные аптечки, которых в игре девять видов — начиная от переутомления и головной боли и заканчивая бронхитом и анемией. И вот тут начинается реальная головная боль. Так как в Vampyr нет быстрого перемещения и отображения персонажей на карте, то вы должны запоминать маршруты их движения и бегать по всему Лондону, чтобы доставить им лекарство.

К счастью, персонажи всегда двигаются лишь в пределах одного района на небольшие расстояния, но сама необходимость постоянно бегать по одним и тем же пустым и однообразным локациям очень утомляет. И не дай бог, если вы решитесь прокачать героя второй раз за миссию: заболеют другие NPC, вам будет необходимо сделать новые аптечки и пробежать весь город еще один раз… А затем еще и еще.

Странно и то, что даже если поднять статус района до максимальной отметки “Санировано”, живущие там герои все равно со временем начинают заболевать…

В результате ловишь себя на мысли: стоит ли вообще прокачивать персонажа, если это отправит его на новый круг бэктрекинга с десятком заболевших? Или забыть о прокачке и пойти на битву со сложным боссом как есть?

С учетом того, что персонажи могут болеть несколько раз, прохождение Vampyr быстро превращается в самый настоящий день сурка, где вы не проходите новые квесты, а занимаетесь унылой рутиной. Не помогают даже вовремя открытые шорткаты.

Бесконечное лечение даже никак не меняет ваш социальный статус: отношение NPC к Джонатану останется все тем же. Ценный лут и деньги в знак признательности за лекарство они тоже не дают. В результате вы будете помогать второстепенным героям только из-за побочных миссий и желания получить позитивную концовку, если это вообще как-то на нее влияет.

Лечение может быть реально полезно только при желании получить бонус к опыту — на тот случай, если отыгрываете плохиша и решите убить персонажей лично, выпив всю кровь. Последнее очень кстати, так как моментально прокачивает Джонатана.

Удивительно, но убийство сложных противников, вроде бывших боссов, которых разработчики активно клонируют и превращают в рядовых врагов, приносит буквально в 200-1000 (!) раз меньше опыта, чем поедание NPC. Вы можете убить опасного вампира, огромного оборотня или других бессмертных созданий, но получите жалкие пять единиц для прокачки. Те же значения приносят самые обычные охотники на вампиров и местные зомби, которые умирают с двух ударов. При этом улучшение очередного навыка может стоить 5 000 очков опыта!

Боевая система пытается копировать Bloodborne — с центрированием камеры на оппоненте, отсутствием блока, модными скольжениями вокруг противника и комбинированием холодного и огнестрельного оружия. Но французам отчаянно не хватает мастерства японских коллег, из-за чего битвы в Vampyr выглядят слишком криво и дергано. И если к покачиванию камеры и рваным резким движениям еще можно привыкнуть, то оправдать мучительное однообразие и слабый ИИ практически невозможно.

Враги быстро становятся выше вас на пять уровней и могут моментально снять все здоровье нечестными приемами, вроде автоматического подтягивания во время захватов (даже если вы увернулись на метр от противника) или широкой атакой по площади.

Поэтому вам остается либо убивать NPC, либо активно выполнять побочные задания. Во втором случае вы сможете получить как дополнительный опыт, так и продвинутое вооружение, вроде специального осинового кола, который при покупке улучшений для него становится самым незаменимым предметом экипировки. Именно он позволяет быстро снимать выносливость у противников и делать захваты, восстанавливая запасы крови. Драгоценную красную жидкость можно тут же потратить на лечение и создание сильных магических приемов.

С учетом того, что почти все холодное оружие в игре довольно слабое, медленное или отнимает слишком много стамины во время простых взмахов, а огнестрел требует пули и долго перезаряжается, именно комбинация из магии и осинового кола становится основным средством борьбы как с нечистью, так и с охотниками на вампиров.

На боссах действует все та же тактика, но перед битвой с ними для надежности лучше сделать на столе для крафтинга несколько восстанавливающих здоровье шприцов. Конечно, это вместе со скудным бестиарием негативно сказывается на разнообразии. Игра буквально вынуждает вас сражаться по одной и той же схеме на протяжении примерно 45 часов, которые необходимы на ее полное прохождение.

Было бы значительно лучше, если разработчики избавились бы от открытого мира, глупой системы лечения NPC и многочисленных филлерных сражений, сделав ставку на сюжет и изучение окружения на манер Life is Strange.

Приключенческий элемент получился у Dontnod довольно неплохо. Игра берет некоторые идеи у “Ведьмака 3”, вроде специального режима зрения для обнаружения улик, и создает собственные цепочки расследований. Это вместе с диалогами, поиском проходов и наводящих записок, которые открывают новую информацию о персонажах и, соответственно, ранее заблокированные опции в круговом меню, могут успешно занять ваше внимание.

Конечно, местами игре не хватает бюджета для максимальной проработки разговоров, что особенно заметно по некоторым побочным заданиям, но даже эти квесты сделаны довольно неплохо.

Авторы Vampyr использовали технологию Unreal Engine 4 и необычную стилистику, которая сочетает детализированные объемные поверхности и реалистичные эффекты вместе с нарисованной картинкой в стиле Life is Strange или Dishonored. В результате игра по большей части выглядит прекрасно.

Особенно у художников удался объемный туман, многочисленные отражения в лужах, роскошная архитектура и атмосферный мрак темных улиц и заброшенных интерьеров домов. Игра поддерживает разрешение 4K и выглядит на Ultra HD-экранах максимально четко. При этом даже в предрелизной ПК-версии мы не встретили каких-то багов или проблем технического характера.

Жаль лишь то, что модели второстепенных персонажей и анимации получились довольно простыми. Придраться можно и к отражениям в зеркалах, которые выглядят так, словно вы смотрите в обшарпанные медные подносы. Даже на PC на максимальных настройках графики враги вдали отгружены и двигаются рывками, напоминая о временах Dark Souls на PS3 и Xbox 360.

Мы также протестировали версию для PlayStation на системе PS4 PRO. Игра выглядит четко и хорошо оптимизирована.

Музыкальное сопровождение не вызывает каких-то ярких эмоций, но успешно подчеркивает картинку и представленную в игре эпоху. Треки с использованием виолончели звучат особенно атмосферно.

***

Если вы ждали шедевра уровня Life is Strange, то будете жестоко разочарованы. Vampyr откровенно не дотягивает до предыдущего творения французской студии. Очень заметно, что этот проект делала вторая внутренняя команда, пока основной костяк занимался LiS 2. Затянутость, отсутствие прозрачности при выборе ответов во время важных диалогов и невозможность перезагрузить предыдущее сохранение, чудовищный бэктрекинг, пустой город, примитивная боевая система и однообразные противники портят впечатление от игры. Симпатичная графика, мощная атмосфера, хороший приключенческий элемент и интересные диалоги с красивым английским языком и неплохой локализацией субтитров немного вытягивают Vampyr из пучины уныния, но даже так вы вряд ли сможете найти в себе силы, чтобы завершить эту историю и добраться до финальных титров. Если вам нравится подобный сеттинг, то попробовать, возможно, стоит, но только по скидке на очередной распродаже. А пока лучше поиграть в Dark Souls Remastered и Detroit: Become Human, которые сделаны в разы лучше.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий