Обзор The Caligula Effect: Overdose

Еще несколько лет назад The Caligula Effect пыталась покорить поклонников японских ролевых игр, выйдя на портативные просторы PS Vita, но из-за многочисленных проблем так и не смогла добиться успеха. Два года спустя ремастер оригинального проекта с новой графикой, сценами и персонажами пытается исправить отвратительное впечатление и получить сердечки любителей жанра.

Как и прежде, ведущим сценаристом выступает Тадаси Сатоми, создавший богатый мир Persona 2: Innocent Sin и Persona 2: Eternal Punishment, что чувствуется и во вселенной The Caligula Effect: Overdose с ее школьниками, превращениями и социальными связями. Согласно неплохой завязке, несколько попаданцев из нашего мира оказываются в чудесном виртуальном пространстве, где вечно светит солнце, беззаботная школьная жизнь обещает широкие перспективы и все живут в сладкой гармонии. Но скоро главный герой понимает, что окружающие его студенты подвержены промывке мозгов, пока их настоящие тела медленно угасают в реальном мире, а вырваться из волшебного сна не так и просто.

Присоединившись к Go-Home Club, он вместе с другими пленниками пытается одолеть местную богиню Мю и ее преданных прислужников музыкантов, чтобы найти выход из этого измерения. Но все оказывается куда сложнее. Многие из местных обитателей просто не могут выжить в реальном мире, страдая от болезней и уродств, а побег группы единомышленников из волшебного пространства может спровоцировать невероятную по масштабам катастрофу.

По ходу развития сюжета главный герой может присоединиться к клубу музыкантов и посмотреть на ситуацию с другой стороны, что придает истории оттенок драмы.

Как и большинство ролевых игр, The Caligula Effect: Overdose следует проверенной формуле. Вы исследуете окружающие лабиринты уровней на полезные предметы, сражаетесь с одурманенными группами студентов и выполняете несложные задания. Сюжетные миссии варьируются от поиска лучшего шоколада для местных модников ради рекомендации на вечеринку до разгадки логических головоломок. Часто вас заставляют бродить кругами, повторять одни и те же действия, затягивая и так не быстрый игровой процесс.

Сами схватки с врагами выполнены в пошаговой механике, где вы можете выбрать до трех специальных ударов на персонажа, выставить их по шкале таймингов и синхронизировать с действиями других членов отряда. Какие-то приемы имеют преимущество против определенных типов противников, что отображается в режиме превью на вашем экране.

Если у вас кончается мана для выполнения приема, то ее можно восстановить, потратив одно очко действия. За счет гибкой и легко настраиваемой боевой системы вы можете победить босса уровня за один ход, что для прочих ролевых игр просто невероятно. И это не считая специальных атак, которые копятся по мере сражений или комбинаций нескольких навыков.

Враги часто используют щиты и специальные атаки, которые вы можете предсказать и пробить или прервать определенными действиями. После победы вы получаете общие для всего отряда очки опыта и умений, так что напарники в запасе также растут в уровнях.

А вот заработанные поинты скиллов можно потратить только на развитие одного или нескольких напарников, что призывает вас к максимально взвешенным решениям. Естественно, что более мощные умения и приемы из линеек атакующих и защитных веток требуют прокачки определенных уровней для разблокировки.

Кроме умений, вы можете выставить различные типы улучшений, которые дают вам бонусы к атаке, скорости и защите каждого из членов отряда. Стоит отметить, что во время сражений почти всегда можно сбежать, лишившись опыта, но в случае поражения в ходе битвы вас возвращают на последнее ручное сохранение. Так что записывайте прогресс при любой возможности.

Уже упомянутые выше социальные связи предполагают более 500 учеников для общения, но для поднятия уровня дружбы достаточно выслушать простенький диалог, а для получения бонусов и ценных предметов выполнить случайное задание, часто взяв нового друга в состав отряда. Часть общения переложена на СМС-чаты, в которых можно просто утонуть, потратив реальные часы времени.

Как и в случае с оригиналом, всю музыку для The Caligula Effect: Overdose написал Цукаса Масуко, который наполняет игровой мир разнообразными ритмами от навязчивого J-Pop до вязкого джаза. Из отличий от оригинала стоит отметить новую центральную тему “Cradle” в исполнении милой Анакэи Химики. А также несколько треков для новых персонажей.

Если ставить The Caligula Effect: Overdose рядом с оригиналом, то кроме заметно похорошевшей графики заметны: изменения в интерфейсе, переработка боев, новые персонажи, возможность выбора женской героини и специально нарисованные для нее заставки и возможность сыграть за одного из членов сообщества Музыкантов. Фактические перед вами практически новая игра, которая только использует оригинал и элементы сюжета в качестве основы.

Впрочем, все проблемы релиза на PS Vita, кроме серьезных ошибок в коде, здесь остались нетронутыми с затянутыми и скучными уровнями-лабиринтами, недостаточно проработанными героями и слишком простыми обычными врагами.

***

Отсутствие нормальной карты с отметками выбранных заданий и некоторые сюжетные миссии могут поставить вас в тупик. Первоначально я хотел поставить The Caligula Effect: Overdose на балл выше из-за интересной боевой системы и приятной графики, но сбор подписей в океанариуме, длинное мотание по кишкам однообразных лабиринтов и совершенно лишенные вызова сражения с обычными противниками повлияли на финальное решение.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий