Обзор Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm Trilogy

Новинки аниме часто получают собственные игровые версии, но только некоторым франшизам удается преуспеть на этом поприще. В основном фанатам приходится давиться низкокачественным трешем по лицензии, а успешные релизы могут чередоваться с откровенным мусором в рамках одной линейки. К счастью поклонников, игровая серия по мотивам Наруто от CyberConnect2 стала приятным исключением и уже десять лет исправно радует свою аудиторию.

Вслед за переизданием для PS4 и Xbox One, авторы Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm выпустили трилогию на гибридную консоль Nintendo Switch, позволив сыграть в историю о войне ниндзя, зове долга и внутренней борьбе амбиций главных героев как дома, так и в дороге.

Проект работает плавно, но заметен возраст первых двух частей сборника, где особенно бросается в глаза низкая дальность прорисовки. Тем не менее, это здорово компенсируется красивыми эффектами боевых умений и детальными анимациями движений героев. Третья часть выглядит практически безупречно и по уровню прорисовки неотличима от аниме. Общий уровень графики в телевизионном режиме на уровне версий для PS4 и Xbox One.

А вот в портативном режиме становятся слишком заметными неровные края и лесенки. Учитывая потенциал системы на основе многих вышедших игр, халтура налицо. Авторы переиздания явно решили не тратиться на оптимизацию движка. Удручающая картина несколько скрашивается быстрыми загрузками и отсутствием заметных проседаний.

Первая часть рассказывает о становлении Наруто на путь ниндзя. Нам предстоит стать свидетелями истории о превращении неумелого юнца в героя деревни Скрытого Листа с самых первых тренировок. Проект охватывает события всего первого сезона аниме. В лучших традициях сёненов протагонистам необходимо превозмогать трудности, защищая дорогое сердцу, учиться на ошибках и становиться сильнее. Игра постепенно доходчиво объясняет значимость каждого героя в сложной иерархии взаимоотношений и мотивацию всех несогласных с законами мира вселенной персонажей. Ведь одно из преимуществ франшизы в том, насколько размыта грань между злом и добром у действующих лиц, где нередко можно увидеть положительных героев с отрицательными вместе, ибо точка зрения на силу, истину и методы достижения целей у каждого своя.

Ultimate Ninja Storm имеет своеобразную структуру — с одной стороны у нас в распоряжении деревня Коноха, по которой можно свободно перемещаться, бегать по зданиям, искать пути, открывающие новые области, общаться с NPC и посещать магазины. С другой стороны — миссионная структура повествования. При этом ряд сюжетных миссий требует своего рода “пропуск” — необходимо получить определенное количество очков для продвижения по рангу, чтобы открыть доступ. Это возможно сделать выполняя сайдквесты и испытания.

Задания различаются не только условиями и локациями, но и в игровом плане: часть квестов выполнена в виде мини-игр, будь то преследование, где нужно перепрыгивать через ветки на высокой скорости, или вертикальный подъем на гигантское дерево бегом.

Игра полностью раскрывается в боевой системе, под откуп которой отдан отдельный режим, выполненный как полноценный файтинг, а по ходу прохождения сюжета мы лицезреем как привычные дуэли героев, так и масштабные битвы громадных существ.

Базово бои достаточно просты — в основе лежит блок, ближняя атака, бросок сюрикена и захват. Но все усложняется использованием четырех боевых предметов и механик, таких как контратака, пробивание блока, рывки и использование местной маны — чакры для специальных техник. Последние варьируются от привычного усиления различных атак, вроде мощного сюрикена, до командных приемов и ниндзюцу, при использовании которых проигрывается эпичный ролик, а вы наносите колоссальный урон врагу.

Главной трудностью в поиске идеального момента для победы становится баланс между использованием чакры для защиты и молниеносной атаки, когда враг открывается. Комплексность сражений выражается и в плюсах-минусах различных персонажей, которые отличаются не только силой атак или скоростью, но и мувсетами. Таким образом можно подобрать бойца на любой вкус — нравится вам осаждать оппонента издалека, делать броски или же наносить огромный урон вблизи в нужные моменты.

Вишенкой на торте являются битвы с боссами. В каждом сражении приходится находить определенные паттерны, чтобы повергнуть злодея. Самые же запоминающиеся среди них — битвы против огромных существ, которые авторы также постарались разнообразить не только необычным использованием механик или окружения, но и чередой невероятно эпичных QTE. Странно, что CyberConnect2 до сих пор не сделали отдельный режим только с боссами.

Как подобает качественной адаптации, проект верен оригиналу и в плане озвучки: всем персонажам подобраны оригинальные сейю и вы без тени сомнения тут же вспомните полюбившихся героев, едва услышав их в диалогах. Для любителей аутентичности есть выбор японской дорожки озвучания, причём во всех трех главах о Наруто. Единственный минус — при игре с английской озвучкой отсутствует синхронизация движений губ и персонажи порой выглядят чересчур комично, двигая губами невпопад.

Что же касается сиквела, он начинается с арки по спасению Саске и концентрируется на рассказе об участниках организации Акацуки, противоборствующей группе скрытых деревень ниндзя. Кроме каноничных событий, в проект включен филлер об особой печати Орочимару.

Хотя Коноха остается главным хабом, миссии уходят в небытие, представляя на свет полностью линейное повествование. Свободно перемещаться нельзя, но магазины и сайдквесты снова разбавляют череду сюжетных сегментов. Ростер играбельных персонажей увеличен до 32, включая не только участников Акацуки, но и даже Ларса из сериала Tekken.

В свою очередь, применение многочисленных техник в боях стало еще проще, что позволило сильнее сделать упор на принятии решений, опережающих действия врага.

Последняя игра саги повествует о четвертой войне ниндзя, расскажет в подробностях о родителях Наруто и в основном посвящена противостоянию лидеру Акацуки с его коварным планом.

Тайтл прибавляет еще десяток героев и появляется новый вид дзюцу в виде возможности призыва различных существ или увеличения персонажа, вроде короля жаб Гамабунты, гигантской Сакуры, двуглавого волка и многих других.

Сражения в триквеле стали еще более вариативными из-за новых боевых форм героев, где особенно блистает Наруто с разными видами чакры. Были добавлены также битвы сразу с несколькими противниками одновременно и не только на одной арене, но и на локациях.

Главным нововведением стал выбор одного из двух путей в ключевых битвах. Фактически, “Путь Легенды” — это тяжелый уровень сложности, а “Путь Героя” — это нормальный. Они отличаются не просто силой и здоровьем супостатов, но и наличием героев поддержки, а также количеством выступающих против вас противников, что увеличивает градус напряжения и бросает вызов боевым умениям игрока.

Отражаемые нарративом события являются самыми знаковыми для франшизы, поэтому авторы постарались сделать наиболее трогательные моменты западающими в душу, а масштабные сражения — зрелищными. Эпичные противостояния происходят на протяжении всей игры, но в конце геймеров поджидает настоящее раздолье, где придется сразиться с хвостатыми исполинами. Вот уж где движок игры и талант художников раскрывается во всей красе, когда управляя огромным существом во весь экран необходимо маневрировать между летящими фаерболами и вихрями, пытаясь вклинить свои дальние атаки, а затем нестись во весь опор с заряженным ударом!

Все три игры сопровождает приятный саундтрек собственного производства студии. Разработчики постарались создать правильное настроение в каждом моменте, но некоторым эпизодам не хватает заводных мелодий из оригинального аниме.

Стоит отметить, что хотя первые две игры полностью на английском языке, третья глава серии имеет довольно неплохие русские субтитры.

***

Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm Trilogy — это хороший шанс приобщиться к увлекательной серии игр о приключениях златовласого ниндзя, который в версии для Nintendo Switch страдает из-за проблем со сглаживанием в портативном режиме. Это выглядит нежеланием студии уделить больше времени оптимизации движка под новую систему. Будем верить, что данные проблемы будут исправлены патчем и все последующие главы доведут до идеала в визуальном аспекте. В остальном проект определенно порадует яркими и быстрыми сражениями, впечатляющей постановкой сюжетных сцен и многопользовательским режимом с десятками персонажей.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий