Обзор Detroit: Become Human

Еще пятнадцать лет назад игры, вроде Fahrenheit, были в новинку, а студия Дэвида Кейджа работала в новом жанре интерактивного фильма с элементами приключения, привнося свежие ощущения в индустрию. Разработчики говорили языком кинематографа, но при этом позволяли игрокам самим выстраивать историю своих персонажей, хоть и с некоторыми оговорками.

Кульминационным моментом для компании стал релиз триллера Heavy Rain в 2010 году, который смог предложить невероятно детализированную графику, роскошную работу камеры, четырех главных героев и действительно глубокую нелинейность.

Последующий Beyond: Two Souls оказался менее успешным — во многом из-за непоследовательного развития сюжета, линейности и всего двух подконтрольных персонажей, которые действовали одновременно, подавая историю с одного ракурса. Большой проблемой для разработчиков стал ряд неудачных заявлений Кейджа перед выходом игры, которые настроили публику и часть прессы не только против автора, но и проекта в целом. Не говоря уже о выходе похожих игр от Telltale Games, которые также страдали от сюжетных дыр и откровенно бредовых сцен, но создавались без лишнего пафоса и напыщенности.

С тех пор прошло пять лет, проекты от Telltale превратились в безжалостный конвейер и заполонили рынок похлеще игр по мотивам LEGO. Перенасыщенность индустрии дешевыми и морально устаревшими приключениями позволила экшенам с голливудской постановкой и проектам в открытом мире вытеснить тренд на интерактивное кино, которое, как казалось, вышло из моды. Конечно, имелись и приятные исключения, вроде первого сезона Life is Strange, но их было явно недостаточно, чтобы держать поклонников в тонусе.

К счастью, студия Дэвида Кейджа все это время не сидела без дела и готовила триумфальное возвращение со своей новой игрой — Detroit: Become Human.

История Detroit развивается в недалеком будущем. Открытие синей крови и биокомпонентов привело к индустриальной революции, которая позволила создать продвинутых и дешевых в производстве андроидов, прошедших тест Тьюринга. Умные машины с легкостью выполняют самые сложные и рутинные задания, становясь частью повседневной жизни людей. Сиделки, повара, садовники, уборщики, банковские служащие, работники секс-индустрии, даже врачи, учителя и военные — они успешно проникли во все сферы жизнедеятельности человека. Это не просто озолотило создателей, компанию Киберлайф, но и смогло поднять экономические показатели Соединенных Штатов Америки до небывалых высот.

Вместе с тем пришла безработица: умные, выносливые и дешевые машины вытеснили рабочий класс. Началась народная волна ненависти к андроидам, которые, несмотря на человеческое поведение и внешний вид, не имеют прав и социального статуса. Их калечат, выбрасывают на свалку, убивают и обращаются даже хуже, чем с обычными бытовыми предметами.

Конечно, не все люди ведут себя так жестоко. Тем не менее, мощный психологический фон рождает в программе андроидов новые импульсы — признаки машинной девиации — самосознание, мечты, желания и реальные эмоции. Тем, кому повезло меньше, сходят с ума и становятся преступниками, другие пытаются не выделяться или ведут подпольный образ жизни, всеми силами скрывая свою человечность. Но есть и те, кто готовит переворот в надежде наконец-то выйти из тени.

После Beyond: Two Souls Кейдж сделал важные выводы, поэтому история в Detroit: Become Human подается с трех ракурсов сразу, грамотно раскрывая сеттинг от лица андроидов: Коннора, Маркуса и Кары. Каждый персонаж имеет свою сюжетную линию и цели, позволяя рассмотреть назревающий конфликт со стороны специального агента, который расследует преступления, связанные с девиантами, помощника известного художника и беглой няньки. Sony и Quantic Dream не жалеют бюджета, поэтому в игре нет повторного использования уровней: в Detroit множество уникальных для каждого героя локаций и моментов. Это вместе с сериальной структурой позволило сделать игру продолжительной, разнообразной и интересной до самого финала.

Сценаристы окружают героев людьми, андроидами и событиями, которые “испытывают их на прочность”, позволяя проследить развитие внутреннего мира, на который игрок может непосредственно влиять. При этом в игре практически нет свойственной Кейджу чрезмерности и жанровой мешанины. Даже самые шокирующие и жесткие сцены поставлены значительно аккуратнее, чем в прошлых играх студии, — без лишних надрывов и превозмоганий.

Нет здесь и откровенно глупых моментов и роялей в кустах, от которых так хотелось хвататься за голову в Fahrenheit, Heavy Rain и Beyond.

Структурно Detroit берет все лучшее у Heavy Rain, предлагая чередование нелинейных и линейных секций, которые глубоко связаны и влияют друг на друга. В первом случае вы можете пойти по разным веткам развития истории, исследуя окружение, выбирая те или иные действия и ответы в диалогах, которые имеют важное значение. Они напрямую влияют на исход конкретного эпизода.

Во втором — вы лишь меняете казалось бы незначительные детали, приходя к одной концовке этого эпизода. Но, как выяснилось, именно эти небольшие моменты повлияют на события в следующих глубоко нелинейных миссиях, открывая новые возможности и спасая героям жизни. Таким образом в Detroit: Become Human Дэвид Кейдж сделал именно то, что фанаты жанра интерактивного кино так давно ждали.

Но не стоит думать, что истории героев не пересекаются. Время от времени судьба сводит персонажей вместе, что дает вам возможность дополнительно влиять на ход развития сюжета. Их отношение друг к другу может быть совершенно разным, и то, как вы играете на протяжении всей кампании, повлияет на финал, который не определяется единственным выбором у трехцветной панели в самом конце.

Мы специально прошли игру три раза и получили совершенно разные результаты. В одном из них все герои погибли. Итоги конфликта и судьбы второстепенных персонажей также зависят от ваших решений. Все это делает сюжет Detroit: Become Human технически самым сложным и нелинейным среди всех проектов данного жанра.

Для наглядности разработчики сделали удобную схему каждой миссии, которая постепенно заполняется по мере прохождения уровня и полностью открывается в самом конце эпизода. В результате вы без спойлеров видите все развилки и срезки и даже можете перезапустить любую главу, чтобы поменять важное решение и изменить повествование.

Из-за нелинейности структуры под конец истории можно даже увидеть схематичные планы развития сюжета при альтернативных развязках, когда герои, выбирая принципиально иные решения, безвозвратно меняют свои роли и ведут сюжет к совершенно другому финалу. И это действительно вызывает уважение к студии, которая растеряла часть фанатов после значительно более линейного Beyond: Two Souls.

Основные вопросы, которые поднимает Detroit: Become Human, роднят игру с классикой научной фантастики и киберпанка. Что делает человека человеком? Где та грань, которая отделяет живое существо от машины? В сюжете есть свои условности, однако на них попросту не обращаешь внимания, так как история увлекает, а остальные аспекты, от игровых механик до актерской игры, детально проработаны.

В Detroit множество отсылок к современным социальным и политическим проблемам. Дэвид Кейдж постарался показать не только сложности, к которым приводит ксенофобия, наркомания и прочие набившие оскомину социальные отклонения, но и закостенелость отдельных политических систем, которые попросту не успевают за прогрессом.

Французский режиссер и геймдизайнер умело выставляет в неприглядном виде власти Соединенных Штатов Америки, при этом умудряясь похвалить своих франкофонских братьев – канадцев.

За героями интересно наблюдать, у каждого есть свои драматичные и трогательные сцены. Здесь практически нет ненужных диалогов и сцен, не имеющих последствий. Всё так или иначе имеет своё значение. Каждый разговор позволяет изучить собеседника и получить информацию, которая может быть полезной спустя какое-то время. Кроме этого, немалую роль играет репутация. От выбора игрока зависит отношение к героям как отдельных второстепенных персонажей, так и общества в целом. Это всё, безусловно, имеет свои последствия и открывает те или иные ветки сюжета.

В игре множество необязательных, но приятных способов подачи истории. Во время прохождения вы не раз встретите газеты и телевизионные панели со сводками новостей, которые дополнительно погружают в мир игры. Для удобства разработчики сделали специальную камеру на манер Gears of War и Crysis 2, когда, зажимая всплывающую на экране контекстную кнопку, можно рассмотреть важный объект или событие с видом из глаз.

Вполне естественно, что Кейдж не отказался от основной киношной камеры во время геймплея. В этот раз его виртуальный оператор предлагает сразу несколько зрелищных ракурсов на выбор. Динамическая позиция с аккуратным следованием за персонажем и возможностью моментально переключаться между камерами, которые подстраиваются под каждую отдельную комнату и положение героя, не только создает красивые планы, но и позитивно сказывается на атмосфере. Особенно, когда в кадр попадают лица героев с контрастной светотенью.

Не забыла Quantic Dream и об утилитарности виртуального оператора. Повороты правого стика приближают и фиксируют камеру на персонаже в стиле классических игр от третьего лица, что очень удобно во время исследования окружения.

Если предыдущее творение Кейджа было скорее фильмом, чем игрой, то в Detroit значительно больше игровых механик, которые роднят проект с полноценными квестами — с обязательным исследованием локаций, сбором сведений и анализом полученных данных.

Полюбившиеся еще в Heavy Rain элементы детективного расследования здесь получили свое развитие. Благодаря удобной системе анализа окружения в стиле сканирующего визора из Metroid Prime или детективного зрения из Batman, вы быстро и удобно находите интерактивные объекты. Нечто похожее мы уже видели в Heavy Rain, но функция была ограничена расследованиями детектива Нормана Джейдена и не могла быть использована остальными персонажами игры.

Каждая находка дает вам больше понимания о ключевых событиях эпизода или помогает продолжить движение по сюжету. Кроме этого, отдельные сцены можно проигрывать в голове героя, используя функцию перемотки анимации полупрозрачных образов персонажей и улик. Это достраивает картину инцидента и открывает ранее спрятанные объекты, которые приближают вас к разгадке преступления.

Примерно так же устроены нелинейные погони и расчет правильного маршрута в акробатических секциях, где героям необходимо забраться куда-нибудь на верхотуру, грамотно спрогнозировать серию опасных прыжков или приемов рукопашного боя против вооруженных оппонентов. Да, в этот раз разработчики решили не мучать игроков надоедливой имитацией файтинга и красиво вышли из положения. А если принять во внимание, что все главные герои являются андроидами, зрелищно поставленные боевые секции со связками и быстрыми комбинациями не вызывают лишних вопросов.

С учетом того, что некоторые задачи могут быть решены различными способами, всё это вместе с большим количеством развилок в сюжете позволяет проходить игру уникальным образом, встречая все новые и новые сцены и даже локации.

Конечно, никуда не исчезли QTE и фирменное управление, завязанное на движениях правого аналога. Эти вещи реализованы сложнее, чем в Beyond: Two Souls, напоминая о Heavy Rain. Но при этом вас никто не просит нажимать семь кнопок одновременно. Максимум необходимо совершить ввод четырех команд.

Авторы не стали дублировать Heavy Rain по части передвижения героев: персонажи Detroit двигаются левым аналогом — как в нормальных играх от третьего лица — без необходимости “газовать” правым триггером.

За прохождение миссий вы получаете специальные очки, на которые в главном меню можно открывать различные бонусы: трехмерные модели персонажей с биографией, зарисовки, газеты и даже некоторые музыкальные треки с посланиями от композиторов.

Стоит также отметить симпатичное оформление интерфейса и элементов меню, которые накладываются прямо поверх объектов игровой графики. Выглядит это действительно здорово. Видно, что игру делали с любовью, уделяя внимание даже казалось бы незначительным деталям.

И если говорить о приятных мелочах, то сюда можно также отнести личного андроида-ассистента в главном меню игры, который общается с вами, задает вопросы и даже проводит калибрацию геймпада.

Игра выглядит просто великолепно — особенно на PS4 PRO на 4K-телевизорах с поддержкой HDR. Художники потратили много времени на прорисовку главных героев, многочисленных локаций и превосходной анимации, которая позволяет поверить в происходящие на экране события. Это не просто самая красивая игра жанра, но и одна из самых симпатичных игр на PS4 в за последние годы.

Эффекты зернистости и фокусировки, объемный свет и красивые отражения идут в связке с богатым окружением, поразительными лицами персонажей и относительно быстрыми загрузками. Игра работает стабильно, при этом уродливые черные полоски из Beyond: Two Souls остались в прошлом. Нас особенно удивила заброшенная квартира, битком набитая сотней голубей, которые перелетали с места на место в зависимости от движений главного героя.

Тем не менее, иногда все же можно увидеть застывшие прически, квадратные детали и плоскую растительность на некоторых уровнях, но это бросается в глаза действительно редко.

Кроме своих неоспоримых плюсов, есть в игре и явные шероховатости. В частности концовка, которая удивила своей недосказанностью. Несмотря на то, что истории каждого героя вместе с основным конфликтом завершаются тем или иным способом, игра попросту обрывает часть важных сюжетных линий. О подробностях умолчим, чтобы избежать спойлеров.

Мы попытались найти дополнительную информацию на втором и третьем прохождении (на других ветках развития сюжета), а также в базе биографий, которые можно открыть за собранные баллы, но там игра дает лишь намеки, а не ответы, которые мы так ждали увидеть в финале приключения.

Все это выглядит особенно странно, учитывая то, что Кейдж не делает сиквелов к своим играм. Складывается впечатление, что решение о создании продолжения было принято в самый последний момент, и разработчики просто не успели оформить красивый и грамотный клиффхэнгер, небрежно оборвав часть веток. И, конечно, будет особенно печально, если мы ошибаемся и никакого сиквела не планируется вовсе.

Есть в Detroit и мелкие помарки технического характера. Так, например, пару раз за время прохождения нам попадались газетные сообщения о событиях, которые не происходили на конкретной ветви развития истории. Очевидно, эта банальная ошибка в коде игры будет исправлена ближайшим патчем. Она ни на что не влияет, но в первый раз все же вызывает удивление.

Музыкальное сопровождение всегда было сильной стороной проектов Quantic Dream, и в этот раз студия не подвела. Над Become Human работало сразу несколько композиторов, каждый из которых создавал музыку для конкретного персонажа — со своей стилистикой и эмоционально разными композициями. В зависимости от поворотов сюжета, музыка может усиливать те или иные чувства, будь то страх и тревога. Или — наоборот — умиротворение и задумчивое спокойствие.

Город Детройт считается местом рождения направления “Техно” — и это нашло свое отражение в музыкальном сопровождении. В игре присутствует классика жанра. Более того, электронные звуки с акцентом на механических ритмах и повторением определенных элементов сочетаются со звуками живых инструментов, что подчеркивает саму идею противостояния человека и машины.

***

Detroit: Become Human — это главная игра жанра интерактивного кино с элементами приключения, которое установило новые стандарты качества в подаче нелинейной истории. Свежий проект Дэвида Кейджа не просто смог вернуть все то, за что фанаты так любили Heavy Rain, но и стал лучшей работой французской студии. Игра шагнула вперед по части геймплейных механик, при этом лишилась откровенно бредовых событий и диалогов, предложив атмосферное и увлекательное путешествие с яркими персонажами и отлично проработанным сеттингом. И это прекрасно.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий